Владивосток в фотографиях

Информация о Владивостоке в фотографиях города: для туристов, гостей Владивостока и путешественников.

Первопрооходцы.ру - главная страница.

Владивосток в фотографиях - главная

Страница 5 книги о истории застройки Владивостока и фотографии из книги


дома —дом Семенова и дом священника возле церкви. К осени 1861 года население поста составляло 203 че­ловека, в том числе 200 —гарнизон поста.

В эти годы пост еще не отличался от других постоит; заложенных на территории Приморской области. Адми­нистративным центром области и базой флота был Николаевск-на-Амуре, основанный на 10 лет раньше Владивостока. Николаевский порт продолжали строить и улучшать. Приморье же оставалось незаселенным. Экономических связей с остальной частью Дальнего Востока еще не было.

* * *

С 1862 года пост Владивосток стал именоваться пор­
том. Еще на несколько десятков человек увеличился гар­
низон, были возведены новые здания, расширен причаль­
ный фронт. Через два года сюда из Николаевска пере­
водится Управление южных гаваней. На там месте, где
сейчас парк Дрма пионеров, строится первое здание
адмиралтейства.
                                                 ...

Появляется несколько частных домов. Берега бухты еще пусты, и каждый выбирает место для застройки там, где хочет. Однако уже в 1864 году новый военный губер­натор Приморской области П. К. Корсаков писал на­чальнику порта лейтенанту Шкоту:

«Надо учитывать, что Владивосток должен стать глав­ным нашим портом и городом на Тихом океане. Поэтому приказываю: в порту землю отводить всем, кто захочет ее приобрести. Каждый участок должен быть 15 на 30 са­женей, чтоб было по восемь участков в квартале; квар­талы должны быть прямоугольными, чтобы потом не при­ходилось исправлять улицы, коим быть 20 саженей в ширину...»

Правда, не только тогда, ко и десятью годами яоеже правительство не имело определенных намерений делать .-Владивосток главным портом и городом. Неоднократно ставился вопрос о переносе порта в. какую-либо другую гавань. Но географическое положение Владивостока было настолько выгодно, что многие посетившие его в те годы русские моряки и путешественники предрекали городу большое будущее.

В 1865 году на транспорте «Гиляк» из Николаевска-на? Амуре во Владивосток прибыла первая партия пере-

5