Владивосток в фотографиях

Информация о Владивостоке в фотографиях города: для туристов, гостей Владивостока и путешественников.

Первопрооходцы.ру - главная страница.

Владивосток в фотографиях - главная

Страница 16 книги о истории застройки Владивостока и фотографии из книги

исполкома) и другие здания. Последней его работой была реконструкция вокзала в 1910—1912 годах. Все зда­ния построены Никлевичем в модном тогда

псевдорусском стиле. Однако тот архитектурный облик, который получил вокзал при реконструкции, далеко не случаен. Вокзал во Владивостоке выдержан в том же стиле,"что и Ярославский (<5ывш. Северный) вокзал в Москве, явля­ющийся другим конечным пунктом Транссибирской ма­гистрали. Это как бы символизирует государственное единство России.

С 1889 года в городе усиливается оборонное строи­тельство, ведущееся главным образом на полуострове Шкота. Здесь строят батареи, артиллерийские склады, казармы и дома офицеров. Ближайшая к городу часть полуострова плотно застраивается. Одновременно с во­енным строительством в этом районе расширяется и гражданское строительство, особенно в районе Амурско­го залива.

Объявление порто-франко приводит к значительному оживлению торговли н судоходства, а следовательно, и всей жизни города. Владивостокский коммерческий порт приобретает международное значение, становится глаз­ным российским портом на Тихом океане.

В 1890 году установлены частные пароходные линии между Владивостоком и русским побережьем Тихого океана. В этом же году японским пароходным обществом «Нипон-Юсен-Кита» было открыто регулярное' сообще­ние Владивосток — Кобе — Нагасаки — Шанхай. В 1895 году порт посетило 174.судна, из них 64 русских.

Несколько старых причалов на деревянных сваях уже не отвечают новым условиям. Морским ведомством совместно с агентством Доброфлотз в 1894—'1895 годах составляется план реконструкции и строительства ком­мерческого порта. Строительство коммерческого порта тесно связано со строительством железной дорога. В на­чале 90-х годов правительство решило вопрос о выбора места для сооружения коммерческого порта, связанная© с конечной станцией железнодорожной магистрали.

В 1893 году инженером Белобородовым был состав­лен проект строительства порта на западном берегу бухты Золотой Рог. Но проект не был принят, так как командование крепости считало нецелесообразным со­вмещать в одной бухте военный и коммерческий порты.

16