Владивосток в фотографиях

Информация о Владивостоке в фотографиях города: для туристов, гостей Владивостока и путешественников.

Первопрооходцы.ру - главная страница.

Владивосток в фотографиях - главная

Страница 15 книги о истории застройки Владивостока и фотографии из книги

дов», как называли эти годы дореволюционные историки, явился отражением того промышленного подъема, кото­рый наблюдался в России в последнее десятилетие XIX века. Для Владивостока это имело исключительно важное значение: строится Уссурийская железная дорога и Владивостокский коммерческий порт. Владивосток объявляется крепостью, а коммерческий порт получает права порто-франко.

Все эти события способствуют развитию строительст­ва города и росту населения за счет усиливающегося пе­реселения из центральной чаети России.

В конце XIX столетия в стране началось интенсивное строительство железных дорог. В 1886 году правитель­ство приняло решение О- строительстве Транссибирской железнодорожной магистрали. До-рога строилась одно­временно с запада и востока. Закладка Уссурийского участка дороги состоялась во Владивостоке 19 мая 1891 года, а в конце 1893 года уже открылось железно­дорожное сообщение между Владивостоком и Николь-ском-Уссурийским. Через четыре года было открыто движение поездов между Владивостоком и Хабаровском. Одновременно началось строительство Китайской Во­сточной железной дороги.

Строительство железных дорог вызвало прилив во Владивосток частного капитала и рабочей силы и яви­лось одним из основных стимулов бурного роста города и 90-е годы.

В 1894 году закончилось строительство во Владиво­стоке первого железнодорожного вокзала, позже рекон­струированного. Строил вокзал инженер Ф. Е. Никлевич по собственному проекту.

Фаддей Емельянович Никлевич был одним из лучших дальневосточных гражданских инженеров и крупнейшим подрядчиком того времени. Он приехал на Дальний Во­сток в конце восьмидесятых годов (предположительно). Сначала Никлевич работал в Хабаровске, где по своему Проекту построил административное здание. Первой его работой во Владивостоке явилось сооружение в 1891 го­ду на ул. Прудовой триумфальной арки в честь прибы­тия .в город Николая II. Никлевич проектировал и строил владивостокский вокзал, почтовую контору на Светлан­ской улице, строил на подрядных началах коммерческое училище, гостиницу «Гранд-Отель» (сейчас здание край-

15