Владивосток в фотографияхИнформация о Владивостоке в фотографиях города: для туристов, гостей Владивостока и путешественников. |
Первопрооходцы.ру - главная страница.
Владивосток в фотографиях - главная |
Страница 15 книги о истории застройки Владивостока и фотографии из книгидов», как называли эти годы дореволюционные историки, явился отражением того промышленного подъема, который наблюдался в России в последнее десятилетие XIX века. Для Владивостока это имело исключительно важное значение: строится Уссурийская железная дорога и Владивостокский коммерческий порт. Владивосток объявляется крепостью, а коммерческий порт получает права порто-франко. Все эти события способствуют развитию строительства города и росту населения за счет усиливающегося переселения из центральной чаети России. В конце XIX столетия в стране началось интенсивное строительство железных дорог. В 1886 году правительство приняло решение О- строительстве Транссибирской железнодорожной магистрали. До-рога строилась одновременно с запада и востока. Закладка Уссурийского участка дороги состоялась во Владивостоке 19 мая 1891 года, а в конце 1893 года уже открылось железнодорожное сообщение между Владивостоком и Николь-ском-Уссурийским. Через четыре года было открыто движение поездов между Владивостоком и Хабаровском. Одновременно началось строительство Китайской Восточной железной дороги. Строительство железных дорог вызвало прилив во Владивосток частного капитала и рабочей силы и явилось одним из основных стимулов бурного роста города и 90-е годы. В 1894 году закончилось строительство во Владивостоке первого железнодорожного вокзала, позже реконструированного. Строил вокзал инженер Ф. Е. Никлевич по собственному проекту. Фаддей Емельянович Никлевич был одним из лучших дальневосточных гражданских инженеров и крупнейшим подрядчиком того времени. Он приехал на Дальний Восток в конце восьмидесятых годов (предположительно). Сначала Никлевич работал в Хабаровске, где по своему Проекту построил административное здание. Первой его работой во Владивостоке явилось сооружение в 1891 году на ул. Прудовой триумфальной арки в честь прибытия .в город Николая II. Никлевич проектировал и строил владивостокский вокзал, почтовую контору на Светланской улице, строил на подрядных началах коммерческое училище, гостиницу «Гранд-Отель» (сейчас здание край- 15 |